20+ источников лидов для вашего бизнеса
Чем тщательнее мы подходим к процессу подбора аудитории, прорабатываем портреты потенциальных клиентов и изучаем места их обитания в сети, тем быстрее получается найти контакт и начать работать на рынке. Я разбила основные источники по группам, привела несколько примеров и расписала основные подходы, которые использую в работе по поиску подходящих лидов.
Sales Navigator по фильтрам
Используйте фильтры, чтобы отобрать релевантную аудиторию и избавиться от тех, кто давно не активен на платформе.
Я чаще всего использую базовые сочетания фильтров, которые подходят многим бизнесам. Они эффективны и приносят качественные сегменты с минимальной погрешностью, если их дополнить ключевыми словами.
- Гео + функция лидов в компании + индустрия + *размер компании + *активность
- Группа(ы) + ключевые слова + *активность
- Гео + seniority level + ключевые слова (они заменять индустрию, помогут ее сузить до нужной вам) *размер компании + *активность
Не бойтесь играть с фильтрами, новое сочетание – новые люди. Их на площадке больше 700 миллионов, где-то точно есть ваши клиенты.
Обращаю внимание на то, что помимо ваших целевых клиентов вы можете отступить на шаг назад и поискать тех, у кого уже есть опыт продаж этим людям. Особенно это актуально для новых продуктов и сервисов.
Например, вы разрабатываете сервис для HR-специалистов, чтобы помочь им в онбординге сотрудников. Для поиска клиентов можно поискать сейлзов (активных или перешедших в другой сегмент), которые работают с HR-рынком и наверняка имеют базу в нужном вам регионе. Идеально, если они продают или продавали неконкурентный товар, например сервис по учету сотрудников.
Если вы сможете договориться с этими людьми, они откроют для вашего бизнеса сегменты теплых лидов, познакомят местный рынок с вашим продуктом и приблизят сделку.
Такой же подход можно применять к инвесторам, эдвайзерам, менторам.
Сообщества в Telegram/Slack/Discord
На площадках бесконечное количество групп, посвященных самым разным темам. Стартапы, SMB, распределенные по географии, отраслям, этапам развития и прочему. Варианты работы:
- Размещение рекламных объявлений, приглашений на собственные мероприятия
- Работа с участниками в личных сообщениях
- Работа с организаторами: внесение вклада в сообщество, совместные ивенты, продукты, etc.
Немного примеров ниже, их гораздо больше на платформах, ищите подходящие.
https://t.me/OpenhackBrazil
https://t.me/WORLDofSTARTUPS
https://t.me/unicornwitnesses
https://techmasters.chat
Community growth platforms
Сайты знакомств для предпринимателей, экспертов, специалистов, инвесторов. Бесконечное множество подгрупп внутри каждой платформы, разные возможности сайтов. Например, на Intch можно разместить объявление и собрать на него респондентов на custdev-интервью.
По моему опыту, одноразовые набеги на эти сайты не дадут нужного эффекта. Для себя и своих клиентов я выбрала подход challenge – выбираем месяц и каждый будний день в течение этого месяца выделяем 30-45 минут на одну или две платформы, находимся там: читаем, пишем, комментируем, выбираем людей, изучаем группы.
Так спустя месяц вы начинаете обрастать нужными людьми, будь то ваши потенциальные клиенты/партнеры/работодатели/инвесторы или кто-то еще.
https://www.meetsup.co/user/network
https://www.volee.io
https://network.tochka.com
https://mesto.co
https://intch.org
https://shapr.co/en
https://bumble.com/bizz
https://www.meetup.com
https://www.fishbowlapp.com
Локальные сайты и мероприятия
Если ваша цель выйти на новый рынок, смотрите в сторону локальных комьюнити. Они могут быть сосредоточены вокруг акселераторов, университетов, мероприятий.
Кого искать
- Команды-участники акселераторов
- Выпускники акселераторов
- Эдвайзеры/Менторы
- Инвесторы
- Организаторы
Как можно взаимодействовать
- стучимся напрямую к командам и людям
- пробуем выступать на ивентах
- предлагаем акселераторам помощь для команд: бесплатный доступ для N стартапов, etc.
Где еще брать лидов?
Агрегаторы разных сервисов и продуктов, стартапов и бизнесов, lifetime deal платформы, сайты для сбора обратной связи по продукту, сайты для поиска работы – они же подходят для сбора компаний, которые ищут сотрудников по определенным специальностям.
Многие из них вы знаете, но можно найти больше, особенно, если мы говорим про локальные сообщества, а также про нестандартные подходы использования этих платформ.
https://www.crunchbase.com
https://www.producthunt.com
https://appsumo.com
https://www.kickstarter.com
https://clutch.co
https://www.glassdoor.com
Вывод
Лидов для бизнеса нужно искать постоянно. Хорошо, если вы уже нашли стабильный источник, но все меняется. Я рекомендую подготовиться заранее. Можно не прорабатывать активно, но об альтернативах , к которым вы сможете прибегнуть, стоит знать заранее
Для тех, кто только стартует поиски лидов, этот гайд будет полезен разнообразием выбора и подходов. Вникайте в принципы работы и выбирайте первые источники для теста. Удачи в поисках!