It sells

Я не хочу писать холодные сообщения

Кристина Тертышникова,23.11.2022

На волне только что завершившегося исследования о поиске работы с помощью лидогенерации, хочу поделиться интересным наблюдением, поразмышлять о его природе и предложить посмотреть под другим углом. Так почему же мы не любим писать холодные сообщения? Давайте разберемся.

Проблема

Одной из первых в исследовании об этой проблеме сообщила девушка — маркетолог с бэкграундом в продажах, включавших много холодного общения. Она работала на звонках, с холодными письмами компаниям, в которых предлагала купить ивент-услуги.

Если честно, мне так волнительно было — мне прям казалось, вы как начнете работать — на меня как посыпется гнев человеческий в сообщениях.

Проблема в том, что подобное представление о холодном общении не только доставляет дискомфорт, но и тормозит развитие. Сначала не хочется писать, а если переборол себя и написал — нет сил фолоуапить. Если не получил ответ, а у тебя нет привычки сразу же после принятия инвайта или другого триггера писать первое сообщение и продавать себя, то все тормозится.

Я не могу рассказать, как бороться с этой тревогой. Но готова показать, какие варианты ответов были в исследовании, и какие ответы приходят моим клиентам, когда мы занимаемся коммерческим аутричем на новые рынки к неизвестным людям. Кажется, что реальные примеры могут помочь понять, чего ждать от холодного аутрича, и добавить немного уверенности в этом вопросе.

Ответы участникам исследования

Важно сказать, что мы отправляли инвайты с текстом, в котором был запрос на поиск крутого эксперта и новой команды. И хотя с первого взгляда можно подумать, что он совсем беззубый и не имеет цели продать, такая цель все же была. В инвайте мы писали о том как, нам интересен профиль эксперта и как мы не смогли пройти мимо него, чтобы не предложить партнерство. Та же продажа, только человека.

Виды ответов:

  • интерес
  • звонок
  • совет коллеги
  • уточнение деталей
  • impressive but not now
  • «посмотрите вакансии на сайте и напишите мне»
  • не смогу помочь

Ниже — несколько скриншотов. Я подчеркну, что все лиды, которые отвечали и общались с нами, делали это с уважением и терпимостью. За время всего исследования мы не встретили ни одного агрессивного ответа и ни одного прямого отказа. Это важно знать для тех, кто боится писать незнакомым людям. Не стоит переживать из-за агрессии, вас скорее поддержат, чем нападут.

Ответы на коммерческих проектах

При аутриче с целью продаж/custdev interviews/партнерства или другой коммерческой деятельности количество негативных ответов больше. Но это все еще не означает, что не надо идти в холодные продажи. Есть распространенное мнение, что аутрич в социальных сетях или холодные рассылки — это спам. У меня один ответ на это: не делайте спам, не создавайте мусорные письма, которые очевидно не принесут пользы и радости ни вам, ни вашим лидам. Делайте интересно, пишите так, как хотели бы, чтобы писали вам.

Здесь я разделила виды ответов так:

  • интерес и уточнение деталей
  • звонок
  • совет коллеги
  • не готовы сейчас, но может быть потом
  • нет, спасибо

Безусловно в рабочем процессе бывают негативные ответы. У меня есть пара примеров, когда мне писали, что я не той религии или политических взглядов, живу не в той стране, чтобы со мной продолжить общение. Но! Мне никогда не писали «отстаньте, хватит писать» в грубой форме, максимум это сухое “No, thanks”, которое, как мы знаем, дает огромное поле для дальнейшего общения и выведения лида на разговор о причинах такой первой реакции.

Ниже — несколько реальных ответов, большинство про отрицательные, но вежливые реакции, которые вы можете ожидать, и с которыми нужно и можно работать дальше.

Резюме

Приведу пример одного из отзывов на эту тему, который призван воодушевить вас на проведение кампаний по холодному аутричу и желание написать нескольким незнакомым людям по делу прямо сейчас!

Здравствуй, Лиза, я хотела поблагодарить тебя и Кристину за работу со мной, я сейчас прохожу собеседования в несколько фирм. Это был хороший опыт для меня и открытие, что нужно не бояться и писать в компании напрямую. Спасибо большое!